NNIAT Nizhny Novgorod Institute of Applied Technologies

Сдача проекта ПАО «Московской объединенной электросетевой компании» по СМР

В конце прошлого года ООО «НИПТ» завершила и сдала работы ПАО «Московской объединенной электросетевой компании» по СМР, ПНР, поставке материалов по титулу: «Реконструкция ВЛ-110кВ "Серпухов - Заповедник с отп.", ВЛ-35 кВ "Серпухов-река" 5 пусковой комплекс для нужд ЮЭС – филиала ПАО «МОЭСК» по адресу: Московская область, Серпуховской р-н- по основной трассе.

Объем выполненных работ включал в себя:

  • подготовительные работы (земляные работы, устройство временных подъездных путей, вскрытие и устройство покрытий автодорог);
  • работы по демонтажу ВЛ 110 кВ «Серпухов-Заповедник», «Серпухов-Пущино» и ВЛ 35 кВ «Серпухов-Река» общей протяженностью 9,525 км (демонтаж проводов, грозозащитных тросов, железобетонных и стальных опор – 70 шт.);
  • строительство ВЛ 110 кВ «Серпухов-Заповедник», «Серпухов-Пущино» и ВЛ 35 кВ «Серпухов-Река» общей протяженностью 8,349 км (устройство металлических и сборных железобетонных фундаментов под опоры, установка многогранных и решетчатых опор – 44 шт., подвеска проводов и тросов);
  • устройство сложных воздушных переходов в местах пересечений ВЛ с электрифицированной железной (Московская железная дорога) и автомобильной (Симферопольское шоссе) дорогами;
  • монтаж волоконно-оптического кабеля (подвеска грозозащитных тросов, подвеска оптического кабеля, прокладка волоконно-оптических кабелей в трубопроводе);
  • демонтажные и строительные работы на отпайке ВЛ 110 кВ протяженностью 2,1 км с заменой 10 опор;
  • рекультивация нарушенных земель; 
  • пуско-наладочные работы.

Выполнение данного комплекса работ включало в себя два этапа:

Этап 1. Выполнение работ по реконструкции ВЛ 110кВ «Серпухов- Заповедник с отп.», ВЛ 35кВ «Серпухов-Река» в г. Серпухов от ПС «Серпухов» до проектируемой опоры №22 общей протяженностью 3,24 км;

Этап 2. Выполнение работ по реконструкции ВЛ 110кВ «Серпухов- Заповедник с отп.» от проектируемой опоры №22 до проектируемой опоры № 39/15 по территории Серпуховского района вне городской части общей протяженностью 3,26 км.

На данном объекте была выполнена установка 54 опор, из которых:

  • 24 – металлические решетчатые опоры, ранее широко применяемые при сооружении ВЛ
  • 30 – опоры многогранного типа, которые сравнительно недавно стали применяться при строительстве ВЛ. В составе опор многогранного типа в свою очередь следует выделить 15 опор для промежуточной подвески проводов на двухцепной ВЛ 110 кВ и 15 опор анкерно-угловых для подвески проводов на трехцепной ВЛ 110, 35 кВ, в которой две цепи используются для ВЛ 110кВ.

Установка последних опор представляла наибольшую сложность, поскольку, как сами опоры, так и фундаменты под них, не относятся к серийно изготавливаемым изделиям, их конструкции индивидуальны от объекта к объекту, и, соответственно, производство работ при их сооружении отличает индивидуальный подход.

Вновь сооруженные взамен существующих ВЛ 110, 35 кВ на протяжении 2,076 км выполнены трехцепными, на протяжении 4,221 км – двухцепными. Остальная часть ВЛ выполняется одноцепной.

На ВЛ 110 кВ произведена подвеска сталеалюминевого неизолированного провода АС 240/32, на ВЛ 35 кВ- АС 120/19.

При строительстве ВЛ 110,35 кВ выполнен монтаж волоконно-оптической линии связи ВОЛС с подвеской волоконно-оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос марки ОКГТ-с-1-24(G.652)-14,4/66 и волоконно-оптического диэлектрического самонесущего кабеля марки

Перед выполнением работ по строительству новой ВЛ 110, 35 кВ, по всей трассе демонтировались, с вывозом и утилизацией:

  • опоры
  • фундаменты
  • провода
  • троса
  • изоляторы
  • линейная арматура существующих ВЛ 110, 35 кВ.

На протяжении 4,7км трассе строительства ВЛ участки являются подтопленными в естественном состоянии. По территории города по трассе имеется насыпной грунт с включением строительного мусора и битого кирпича толщиной 0,5-0,8 м. За пределами городской территории – насыпной грунт с включением строительного мусора и битого кирпича толщиной 0,2-0,3 м.

Выполнение работ, особенно в городской черте, проходило в стесненных условиях. При производстве работ в застроенной части города Серпухов стесненные условия обусловлены наличием следующих факторов:

  • жилые и/или производственные здания, а также сохраняемые зеленые насаждения в непосредственной близости от места работ;
  • стесненные условия складирования материалов и/или невозможность их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест.

Работы по реконструкции ВЛ 110 кВ и ВЛ 35кВ «Серпухов-Река проводились преимущественно вблизи прохождения действующих ВЛ 110 кВ.

По трасе, вновь построенная ВЛ 110 кВ, пересекает электрифицированную Московская железную дорогу филиала ОАО «РЖД» (перегон Серпухов-Ока), Симферопольское шоссе (ФУАД «Центральная Россия»), магистральные газопроводы, ВЛ 220 кВ, ВЛ 35 кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ, неэлектрифицированные железные дороги, воздушные кабели связи, автодороги, теплотрассу, газопровод, электрические кабели, водопровод, канализацию, подземные кабели связи.

При выполнении работ обеспечивалась своевременная поставка необходимых для производства работ материалов с проведением их необходимого входного и пооперационного контроля.

Нашей организацией в ходе строительства выполнялся весь комплекс пуско-наладочных работ, необходимый для ввода ВЛ 110, 35 кВ в эксплуатацию с предоставлением исполнительной документации. Также на данном объекте нами осуществляется авторский надзор за строительством.

По завершении строительства ВЛ 110 и 35 кВ земельные участки, которые использовались при строительстве, приведены в прежнее состояние, выполнены благоустройство и озеленение территории.

При выполнении СМР на объекте нами применялись эффективные методы, способствующие снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества строительно-монтажных работ и обеспечению безопасности труда.

Специфические особенности и методы работы по данному проекту:

  1. На стадии подготовки проекта производства работ (ППР) внесены существенные дополнения в порядок и методы выполнения работ, которые разработаны в проекте организации строительства утвержденном (ПОС) Заказчиком. Так, в частности, разработанный ППР дополнительно учитывает:
    1. производство работ с учетом ограничений по времени допуска к выполнению работ на реконструируемой ВЛ, а именно, периодическое отключение и включение в работу ВЛ по причине невозможности предоставления со стороны Заказчика вывода из работы ВЛ на весь срок проведения СМР как ранее предусматривалось ПОСом;
    2. временное использование демонтируемой в ходе работ ВЛ протяженностью 3239 м для организации электроснабжения потребителей с целью исключения на этом участке временных «окон» со стороны Заказчика.
  2. В ходе выполнения работ Заказчику было предложено изменить первоначально запроектированное место расположения опор примерно в 50% случаев. Заказчиком данное предложение было принято. Это позволило улучшить условия производства работ при выполнении ряда пересечений со сторонними коммуникациями и сооружениями, а также полностью отказаться от выноса силовых кабелей из зоны строительства. Необходимые для этого расчеты монтажных стрел провиса провода и проверка возможности использования фундаментов под опоры выполнены собственными силами.
  3. По сравнению с проектным решением в качестве фундаментов под многогранные опоры на трехцепном участке ВЛ применены многогранные стальные сваи-оболочки, вместо фундаментов из буронабивных свай с устройством ростверка. Согласование от Заказчика получено. Это позволило отказаться от земляных работ с устройством шпунтовых ограждений для установки фундаментов, снизить расход материалов на фундаменты, сократить время выполнения данного вида работ.
  4. Наличие квалифицированного инженерно- технического персонала позволило без привлечения третьих лиц, собственными силами, устранять вскрывшиеся в ходе проведения работ ошибки в проектной документации, начиная от разработки документации и заканчивая непосредственно выполнением СМР.
  5. С целью сокращения времени на инженерную подготовку для производства работ, связанную с необходимостью проведения согласования со сторонним организациями, наша организация в виде технического содействия Заказчику заполняла необходимые для этих целей документы и сопровождала сами процессы согласования до получения требуемых положительных решений.